пятница, 12 ноября 2010 г.

Три фазы успешного общения.


Вы заходите в кабинет к начальнику, чтобы что-то попросить, и...через несколько минут выходите от него с отказом.
Знакомая ситуация?


"Давайте разберёмся в причинах" - вы это хотели услышать? Конечно, такое продолжение статьи выглядело бы логично.
Признайтесь, сколько раз вы корили себя за огрехи в общении? "ТО не сказал, ЭТО забыл..."




Заметьте, в последних двух предложениях в изобилии попадаются слова с негативным оттенком ("огрехи", "корили").
Вот вам иллюстрация того, как мы САМИ превращаем свою жизнь в сплошную неприятность!
Зато "логичную" неприятность...

Конечно, имеет смысл провести "работу над ошибками", но...
Я думаю, вы согласитесь, что залогом успешных действий является не копание во вчерашнем дне, а изучение положительного опыта.  

"Дураки учатся на своих ошибках, а умные - на чужих".  Давайте посмотрим, как чужой (впрочем, не обязательно чужой) ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ  опыт покажет нам, из каких частей, ФАЗ состоит удачное мероприятие. Общение, или что-то другое - не важно.



В качестве примера давайте рассмотрим... ну, хотя бы удачный ОТПУСК.


Представьте, что вы задаёте группе курсантов вопрос:

- Кто из вас недавно был в отпуске? С  путешествием, с курортом, всё по полной программе? Вы? Хорошо. Скажите, что вы делали, для того, чтобы отпуск прошёл успешно? Какие действия?


- Ну, сначала выбрал, куда ехать...
- Может, сначала принял решение ВООБЩЕ КУДА-НИБУДЬ выехать?
- Ну да... Потом взял на работе отпускные... Потом... Купил билет, забронировал номер в гостинице и выехал.
- Далее...
- Приехал на место, заселился...


Постепенно подключаются остальные:

- Купался!
- Загорал!
- Фотографировал!
- Заказывал билет на обратную дорогу!
- Когда приехал, показывал фото друзьям!
- Подсчитывал расходы, ха-ха!
- Планировал, куда поехать на следующий год!

Вы вписываете всё, что сказали курсанты, в круг: 






Потом проводите три линии вот так:

- Как мы назовём первый этап?
- Начало!
- Планирование!
- Подготовка!

Вы пишете слово "Подготовка". Аналогично даёте названия второму и третьему этапам:



- А теперь, смотрите, - говорите вы, - как вы отнесётесь, если я подправлю вот так?




Ауди;тория согласна. Все исполня 102;т ритуальный танец успешных отпускников )))

Мораль: успешный отпуск - это не только его проведение.

Успех зависит от подготовки и последующего анализа, переходящего, в свою очередь, в подготовку следующего отпуска.


На первый взгляд, ничего нового, вы и так это всё знали... О
76;нако, в данной схеме - к
83;юч к успеху в продажах, а значит, В ОБЩЕНИИ!


Начиная со следующего поста я начну знакомить вас с системой работы, которая полностью укладывается в схему успешного отпуска. 

А в заключение - притча из жизни спортсменов.

Один боксёр, после проигрыша в престижных соревнованиях,
подвергся насмешкам своего тренера в раздевалке после выступления.


- Не переживай, он это сгоряча, - сказал позже старший тренер, присутствующий при разговоре, - не нужно ругать себя. Сделай выводы, наметь, что будешь делать и делай. А о проигрыше забудь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Система привлечения клиентов в бизнесе "мебель на заказ"

Система привлечения клиентов в бизнесе "мебель на заказ"